Инновации

Предмет инновации:

Формирование образовательной среды на основе совершенствования инновационной деятельности.

Цель:

    Построение учебно-методического комплекса с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов для реализации предпрофильного и профильного обучения, применение которого позволит апробировать стандарты второго поколения и придать образованию школы новое качественное состояние.

Педагогический замысел:

      Введение в образовательное учреждение дополнительных образовательных программ, направленных на раннее профессиональное и жизненное самоопределение молодежи с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Направления внедрения инновации:

  1. Отработка модели личностно-ориентированного образования участников образовательного процесса: личностно-ориентированные педагогические технологии, мониторинг результатов личностно-ориентированного обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, повышение педагогического мастерства педагогов.
  2. Организация ресурсного центра предпрофильной и профильной подготовки, создание учебно-методической базы.
  3. Развитие воспитательной системы школы в соответствии с возрастными закономерностями развития учащихся, их особенностями и возможностями на каждой ступени образования.
  4. Оптимальное использование различных современных образовательных технологий всеми педагогами школы для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся и творческой реализации педагогов.
  5. Использование системы дистанционных образовательных ресурсов и других современных информационных средств с целью совершенствования системы мониторинга обучения, воспитания, управления.

Результаты:

  1. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий позволило добиться следующих результатов:
    • в 2015 году школа по итогам ЕГЭ вышла на 13 место в районе (оценка по кластеру — выше среднего). — стабильно высок процент выпускников, поступивших в государственные ВУЗы  — 77% (в 2014 г.), 100% (в 2013г.),  80% (в 2012г.), 81% (в 2011 г.), 80% (в 2010 г.), 77% (в 2009 г.), 72% (в 2008 г.)
    • степень обученности в 2015г. в 9 классах по русскому языку составила 83%, по математике — 80%.
    • степень обученности в 2015г. в 4 классах: по русскому языку — 71%, по математике — 61%.
  2. Использование в образовательном процессе информационно — коммуникационных технологий:
    • 100% выпускников 9 и 11 классов освоили информационно- коммуникационные технологии;
    • 61% педагогов реализуют ИКТ в образовательном процессе;
    • школа имеет компьютерный класс (с подключением к сети Интернет);
    • 16 предметных кабинетов (64%) оснащены АРМ учителя;
  3. Развитие и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи:
    • 87% обучающихся охвачены дополнительным образованием;
    • 74% обучающихся принимают участие в предметных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах;
    • награждены  медалями за особые успехи в обучении: в 2015 году 4 чел. (12,5%), в 2013 году 1 чел. (3%), в 2012 году 2 чел. (7%),  в 2011 году 4 чел. (13%),  в 2010 году 1 чел (3.6%), в 2009 году 3 чел. (12%), в 2008 году 2 чел. (5%).